Тематический период № 6

26 ноября 2018 г.

Тема: "Основы  безопасности  собственной  жизнедеятельности. Опасные ситуации в жизни детей":

  • младший дошкольный возраст:

Знакомить  с элементарными правилами безопасного  поведения в быту и на улице: не разговаривать с незнакомыми людьми,  не брать у них угощения и различные предметы и т. д. Рассказать об опасности бытовых электроприборов, колюще – режущих предметов, об опасности попадания  в рот, нос, уши различных предметов.

Знакомить  с элементарными правилами безопасного  пребывания в доме одному. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Объяснять, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов полиции),  «03» («Скорая помощь»).

Учить правилам безопасного поведения с огнем. Формировать знания, что огонь опасен: может возникнуть пожар. В огне могут сгореть помещения, имущество, люди, животные. Причины пожаров: игры со спичками, поджигание сухих листьев, тополиного пуха, бумаги и др. 
  • Старший дошкольный возраст:

Отработка схем поведения в опасных ситуациях: знание правил  пользования бытовыми электроприборами, колюще – режущими предметами; знание правил пожарной безопасности и правил эвакуации во время пожара, правил дорожного движения, опасности общения с незнакомыми людьми, правил безопасного пребывания в доме одному.

Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Закреплять знание телефонов экстренных вызовов: «01» (при пожаре), «02» (вызов полиции), «03» («Скорая помощь»).

Расширять знания о том, как древние люди открыли огонь. Пожар – опасность. При пожаре  звонить: 01. Экстренные вызовы: 01, 02, 03, 04. Причины возникновения пожаров: игры со спичками, неправильное обращение с газом и электроприборами. Схема поведения во время пожара. Правила противопожарной безопасности «Что нельзя делать, чтобы не возникли пожары?»

 
Тема: "Времена года - Весна"
  • младший дошкольный возраст:
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко-потеплело-появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать как сажают семена цветочных растений и овощей на грудки.
  • старший дошкольный возраст:
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени), труде людей.