В группе «Радуга» успешно завершилась адаптация малышей к условиям детского сада.

19 ноября 2018 г.
     В  период адаптации  родители, воспитатели группы, специалисты  детского сада (психолог и музыкальный руководитель) и сотрудники приложили максимум усилий, чтобы дети как можно быстрее  привыкли к новым условиям. Благодаря совместным скоординированным усилиям  взрослых дети быстро привыкли к своей группе.
     Родители во время адаптации  настраивали своих  деток на позитивный лад, были очень терпеливы к  детским капризам,  успешно справлялись с родительской тревогой, с доверием относились к воспитателям. Прислушивались к советам психолога и воспитателей, если в этом  была необходимость. Успешной адаптации способствовала  предварительная работа с родителями в адаптационной  школе «Вырастай - ка». Задолго до посещения детского садика администрация совместно со специалистами и воспитателями организовывала встречи с родителями, на которых взрослым  были даны полезные рекомендации по подготовке детей к посещению детского садика.  В результате, дети, пришедшие в  новую группу, имели  необходимые культурно-гигиенические  навыки:  умели  есть ложкой, пить из чашки,  умываться в меру своих возможностей, использовать  горшок по назначению. Немаловажно и то, что родители постарались максимально  приблизить  режим  своих детей  к режиму детского сада, что значительно облегчило процесс адаптации для малышей.
     Воспитатели   со своей стороны старались   создавать  благополучную психологическую обстановку в группе: встречали детей и родителей  с улыбкой, разрешали детям  приносить с собой в группу  любимые игрушки, чтобы  снизить чувство тревоги и сделать расставание с любимым домом более безболезненным. Режим посещения детского сада был у каждого ребенка индивидуальным,  в зависимости от психологического и физического здоровья малышей. Во время адаптации  воспитатели использовали свой накопленный  педагогический опыт, внутренний творческий  потенциал, интуицию, различные  педагогические технологии, игровые методы и приемы, направленные  на знакомство и сплочение детей  друг с  другом и воспитателем.
      Дети с удовольствием испытали на себе все прелести  телесной терапии. Каждый новый день начинался  с   объятий и  поглаживаний, особенно перед сном. Никому не было  отказано в желании посидеть на коленках у  воспитателя и поиграть в  игру -  потешку  «Еду- еду к бабе, к деду». Успешной адаптации способствовала песочная терапия и игры с крупой. Дети с радостью играли с фасолью и рисовали манной  крупой. Арт-терапия позволила не только снизить эмоциональное напряжение детей, но и создать атмосферу непринуждённости: спокойная музыка помогала  детям засыпать, рисование пластилином и пальчиками  позволило выразить себя в  творчестве и  забыть на какое-то время о своих переживаниях. Помимо этого на протяжении всей адаптации воспитатели ежедневно  проводили различные подвижные, пальчиковые  и дидактические игры, читали деткам  стихи и  сказки, обыгрывали их показом настольного театра.
     Большую помощь в адаптации  детей оказала психолог Мария Петровна. Не раз она приходила в группу  к малышам, чтобы утешить их, успокоить и поиграть в игры-забавы.
     Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной –  все детки адаптировались к новым для них условиям. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом. Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным и  счастливым, а родителям быть спокойными за своих детей!  (фотоотчет в разделе фоотогалерея "Адаптация")