Тематический период № 4

22 октября 2018 г.
Тема: "Моя страна. Мой город. Моя улица. Праздники страны:4 ноября - День народного единства":
  • младший дошкольный возраст:

Знакомить с родным городом Петрозаводском, его названием, основными до­стопримечательностями.

Дать первые представления о родной стране.

Знакомить с родной культурой, с изделиями  народных мастеров.

Побуждать детей рассказывать о том, где они  гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).

  • Старший дошкольный возраст:

Расширять знания детей о главных, значимых  объектах, достопримечательностях города.

Формировать представления о Карелии, ее истории и культуре.

Воспитывать любовь к  «малой Родине».

Расширять представления детей о России, о государственных празд­никах;

Вызвать интерес к истории своей страны;

Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рассказывать о лю­дях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — ог­ромная   многонациональная   страна;  Москва — главный город, столица на­шей Родины.

 
Тема: "Времена года - Осень. Признаки осени.  Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. Жизнь животных, птиц. Труд людей"
  • младший дошкольный возраст:

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в при­роде, одежде людей, на участке де­тского сада), о времени сбора уро­жая, о некоторых овощах (огурец, помидор, морковь), фруктах (яблоко, груша), ягодах (малина, смородина). Различать  овощи на ощупь, на вкус;

Развивать  умение   описывать   цвет, форму,  другие признаки овощей;

Учить приёмам обследования предмета для выявления его признаков (потрогать, погладить, покатить, надавить, попробовать);

Знакомить с сель­скохозяйственными профессиями.

Расширять знания о домашних жи­вотных (кошка, собака, корова, коза) и птицах;

Знакомить с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей (медведь, лиса, белка,  заяц, волк) и птиц осенью.

Знакомить  с народными традициями, связанными с природой (12.11. по народному календарю – Синичкин день);

Формировать  знания об особенностях внешнего вида,  повадках птиц;

Учить  наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);

Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюде­ния за погодой.

  • старший дошкольный возраст:

Расширять знания детей об осени.

За­креплять знания о правилах безопасно­го поведения в природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленнос­ти растений и животных к изменениям в природ.  

Расширять представления о неживой природе.

Продолжать знакомить с сельскохо­зяйственными    профессиями.  Труд хлеборобов.   Как хлеб на стол пришел? Оформление схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая».  Как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Беседы о  видах хлеба, булочных изделий, кондитерских изделий из муки. Пословицы и поговорки о хлебе.

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюде­ния за погодой.

Закреплять   знания об особенностях внешнего вида,  повадках птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);  познакомить с птицами – ласточка, скворец.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.